Техно-гуру Андрей Ниен рассказывает...

Внимание, откроется в новом окне. Печать
Клубная культура не стоит на месте, но проект Club Channel и после полугодового молчания ещё вспоминают. Всё меняется, и дабы напомнить, что участники «клубного канала» продолжают ходить по улицам нашего города, я решила взять интервью у экс-ведущего техно-программы «"Конструкция"» - ди-джея Андрея Ниена.

Есть ли какой-то аудио, либо видео-материал, который потряс тебя до глубины души?
Музыка впечатляет довольно регулярно, в противном случае я бы ее не собирал. Есть отдельные треки, которые потрясают надолго. А вот что действительно впечатлило, так это фильм Ларса фон Триера "Танцующая в темноте", когда смотрел его в первый раз.

Последняя книга, которую ты читал?
Ой, уж очень ужасное название - "Диверсионные операции ВМC Германии" Дэвида Вудворда.

Твоя мечта…
Мир во всём мире.

Чем ты увлекался в детстве, что любил?
Любил собирать модельки всяких там самолётов, танков и т.д., у меня была здоровая коллекция; не знаю, куда подевалась… ну и музыку, конечно, любил.

Твои музыкальные предпочтения тогда?
Два самых ходовых диска - 2 части американского хард-хопа Tricked out" (Moonshine)и сборник Techno Trax 19" (ZYX Records).

Кем хотел стать?
Космонавтом, само собой, а в глубоком детстве почему-то милиционером.

С каких пор почувствовал тягу к музыке, к ди-джейству?
Лет с 15-16, ещё когда в школе учился.

Почему решил стать ди-джеем?
До сих пор не знаю, в школе в 11-м классе устраивались дискотеки, собственно я их и проводил. Потом стало интересно, что же дальше, начал собирать пластинки и потом их играть. Первый раз играл в «Джаз-Приюте» в 2002 году. Музыка тогда была несколько другая...

Посоветуй, с чего начинать молодому ди-джею?
Собирать материал, чем больше, тем лучше. И еще раз собирать. А техника со временем сама появится.

Ты пишешь музыку сам, занимаешься творчеством?
На сегодняшний день - нет, но задумки есть.

Что тебе нравится в музыке, которую играешь?
Отсутствие стандартов. Возьмите прогрессив или хаус музыку - там зачастую все сводится именно к каким-то стандартам. Тек-хаус/минимал музыку я играю в маленьких заведениях, в частности в ЛЮБО-Cafe, это музыка для ушей, нестандартная. Если меня приглашают в клуб или на большое мероприятие - тогда я достаю техно, относительно жесткое, но не шранц. Это музыка для танцпола. В ней мало экспериментов, но там меня интересует лишь звучание. Плюс ко всему техно - это музыка не на каждый день, эту музыку нужно ждать и соскучиться по ней, нужна особая атмосфера безумия.

На что ты в 1-ю очередь обращаешь внимание при отборе музыкального материала для своих сэтов?
На то, чтобы он подходил к тем пластинкам, которые у меня уже есть, и чтобы он звучал интересно, современно, а главное - актуально и ново, не так, как все.

Слушаешь ли ты музыку других стилей?
Дома слушаю всё, кроме того, что играю.

Есть ли у тебя какой-нибудь талисман?
Нет, и я вообще не ношу цепочки, солнечные очки и кепки, почему, не знаю.

Ты следуешь каким-либо особым приметам, готовясь к сету?
Навожу порядок в чемодане с пластинками.

Есть ли какая-то фишка, по которой можно узнать твой сэт, своего рода фирменное звучание?
Каждый раз всё по-новому. Я стараюсь каждый раз делать что-то, чего не было в предыдущий раз, а вообще всё зависит от клуба и настроения, людей и моего. Часто бывает, что людям нравится то, как ты играешь, когда совсем не стараешься, ну, скажем, на плохой вечеринке. Это для меня загадка.

Как ты оцениваешь клубную культуру в городе, стране и мире?
Краснодару, его клубам и более мелким заведениям нужны опытные люди, которые, как бы это сказать, в курсе клубных течений. Многие владельцы заведений, даже не клубов, уже понимают, что ди-джей им нужен, но как, что и зачем - вот этого они не понимают. Не прижилась еще должность арт-директора в большинстве музыкально ориентированных заведений нашего города. Нет музыкальной политики. Зачастую всё - от составления расписания работы до приглашения звезд и закупки оборудования сваливается на самих ди-джеев. В клубной культуре страны в целом всё не так уж плохо, особенно если посмотреть московские и питерские афиши, я думаю, там всё в порядке. И у российских промоутеров есть чему учиться.

Какие изменения ты заметил в клубной культуре за последние годы?
Люди стали больше разбираться в музыке, но и это нельзя назвать чисто положительным изменением. Люди качают музыку из интернета для того, чтобы слушать её дома, а потом приходят в клуб и говорят: "Я вчера этот трек слышал, значит, он уже не новый". Таких людей я не люблю. Они не понимают, что пластинки появляются совсем не сразу, к тому же можно сыграть старую пластинку и это будет к месту. В остальном то, что люди стали больше разбираться в музыке - это плюс. А вот если эти люди начинают играть выкачанную музыку - то это для меня вообще нонсенс.

Что дальше в твоих планах, ты планируешь как-то развиваться, участвовать в клубной жизни города и края?
Развивать клубную культуру - это слишком громко сказано, и я не хочу этим заниматься. Организацией вечеринок и прочих событий должны заниматься независимые люди, которые могут смотреть на работу ди-джеев со стороны. Это - бизнес, зарабатывание денег, а там, где деньги, творчество заканчивается. Честь и хвала тому, кто сможет заработать деньги на любимом деле. Это не мое. Я этого не умею. В плане собственного развития, как я уже сказал выше, хочется заняться производством собственного музыкального продукта.

Как ты оцениваешь влияние интернета на сцену?
Отрицательно, потому что есть куча людей, которые качают музыку при помощи "Soul Seek" и ей подобных, не покупают пластинок и считают себя настоящими ди-джеями. А потом очень сложно доказать арт-директору или человеку, выполняющему его обязанности, почему нужно платить деньги ди-джею, который собирает пластинки.

Расскажи о Club Channel, как тебе работа в проекте?
Я попал в проект в начале июня 2003 года, мой товарищ Саша Amat сказал, что он заканчивает свою программу "Ночная жизнь" (которая просуществовала 2 месяца) и соответственно освобождается эфирное время, примерно за 2 недели до этого я был гостем программы и тогда же узнал об этом. Мы пообщались с Олегом Руббиным и я сказал, что хочу делать передачу, в которой бы рассказывал о техно-музыке - от самой экспериментальной до самой жёсткой. Олег посмотрел примерный сценарий передачи - о детройтской техно-музыке, и в первый понедельник июня вышла первая "Конструкция". На протяжении 1,5 лет вышло 70 выпусков этой передачи. Вообще, в Club Channel было много интересного и хорошего, и чему-то я научился. Но я не могу сказать, что очень сильно жалею, что "Конструкция" прекратила своё существование в том виде, в котором она была. Если этот проект когда-нибудь возродится, я буду рад вновь принять в нём участие, но очень многое хотелось бы изменить, практически сделать другую передачу. "Конструкция" имела слишком много того, что нужно было изменить. Отдельное спасибо Олегу Руббину за то, что он всех нас собрал.

Что для тебя было самым сложным в Club Channel?
Найти такую музыку, которая бы заинтересовала меня и тех, кто слушал.

Каковы твои впечатления от работы в проекте?
Скорее положительные, чем отрицательные. Надеюсь, что он не возродится, а перерастёт в нечто большее.

И мы будем на это надеяться!!! Ведь наш «клубный канал» всегда был вне конкуренции! До встречи на танцполе!


Авторизируйтесь, чтобы оставлять коментарии

События в мире

vocalVocal
В сентябре 2012 года выходит в свет книга "Супердиджеи: триумф, крайность и пустота"Далее
vocalVocal
Bestmedia подвел итоги конкурса на звание лучшего вокалиста...Далее
NRKNRK
Известный британский хаус-лейбл после пятнадцатилетнего существования закрывается...Далее
iPadiPad
Apple представила iPad третьего поколения...Далее

Ближайшие вечеринки

Календарь событий

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031