SWMC 2012 – А есть ли клубная индустрия?

Печать
отчет о swmc 2012
Очередная Зимняя Музыкальная Конференция состоялась. Музыкальные деятели подискутировали о том, почему у нас нет местных Ван Бюрренов и Гетт, можно ли вообще ждать ближайшее время появления культовых групп, будет ли играть Dj на олимпиаде в Сочи, а также и поставили под сомнение сам факт существования клубной индустрии в России.
Антон ME (DJMAG-Краснодар)

Музыкальные записи продаваться больше не будут вообще - констатировал свою прошлогоднюю идею о катастрофе в музыкальной индустрии глава холдинга «Intermedia» Евгений Сафронов. Сочинять их станут только из рекламных целей. «Доходы артистов сокращаются. Продажи дисков близки к нулю» - привел он статистику, основанную на данных промоутеров, розничных сетей и звукозаписывающих лейблов, многие из которых за последнее время ушли с рынка. Но это еще не так плохо. А вот тот факт, что больше всего продаются треки западных (поп) исполнителей - 88% и только 12% российских действительно должен привлечь внимание. Но такой тренд начался давно и за последний год почти не изменился. В европейских странах этот процент локальной музыки гораздо выше. В целом же Евгений придерживался идеи того, что государство  мало уделяет внимания музыке в принципе: «Раньше, начиная от Сталина, власть тратила на поддержку музыкальной отрасли большие деньги. Именно поэтому появлялись такие достойные произведения. Сейчас государственного органа регулирующего музыку в стране не существует. Статистики по ней официальной никакой нет. Министерство культуры ей не занимается. Поэтому и в свете вышеназванных причин культовых групп и музыкантов ждать не приходиться.» Не смотря на весь  пессимизм он также отметил, что больше всех сейчас зарабатывают продавцы техники (dj оборудования и компьютеров), создатели интернет-сервисов и провайдеры.  Следом идут промоутеры и клубы, а только за ними лейблы, радио и на последнем месте авторы. Евгений не исключил развитие сервисов по подбору нужной музыки и отметил, что  концертов у артистов стало больше. А вот как  артисту раскрутить себя, если у него нет продюсера? Для этого существует известная стратегия промоушена под названием «360 градусов».

 отчет о swmc 2012

«Что собой представляет модель «360 градусов» в музыке? Это модель отношений артиста и звукозаписывающего лейбла, которая включает в себя все функции менеджмента артиста. Звукозаписывающий лейбл предоставляет услуги по выпуску музыкального материала артиста, съемке его видео, подготовке и проведению концертной деятельности, так же лейбл заботиться о ротации композиций на радио и о многом другом. Подобная модель отношений на западе была введена из-за кризиса физического носителя, потенциальные покупатели начали обмениваться контентом через сеть, скачивать музыку с торрент трекеров и им подобным, или же легально покупать контент через музыкальные интернет магазины подобные Apple iTunes, чем вызвали упадок продаж пластинок, и, следовательно, звукозаписывающие компании стали терять прибыль». 
В разделе общения с представителями власти Анна Писарская, директор департамента культуры «Оргкомитета  Сочи 2014» не смогла ничего ответить на вопрос из зала о том, будет ли играть DJ на открытии или закрытии зимних олимпийских игр, на примере диджея Tiesto в Афинах. Отметила лишь, что принимает демо танцевальных треков для «культурной олимпиады». 

 
отчет о swmc 2012

Интересная панель была посвящена  новым медиа, где организаторы конференции собрали в Сочи, пожалуй, всю мировую элиту клубной журналистики. В ней участвовали: выпускающий редактор популярного журнала «Mixmag» (Основан в 1983 году. Тираж  250 тыс. экз) – Дункан Дик, Карл Лобен, редактор журнала DJMAG (UK), Тим Метц - основатель dancetripping.tv и Тодд Бернс, редактор «ResidentAdvisor.net». Почти все отметили большие изменения в медийном бизнесе за последнее время. Люди стали больше пользоваться мобильными устройствами и интернетом. Тодд из «RA» рассказал, что писать статьи для него не так уж сложно, для этого просто нужно хорошо и грамотно это делать, конечно же, на английском языке.

 отчет о swmc 2012

Редактор журнала  «DJ» похвастался результатами голосования TOP 100 World DJ-s 2011, в котором приняли участие более пяти миллионов человек со всего мира. Россияне были достаточно активны и заняли  по количеству голосов  пятое место. «Голосующих из вашей страны довольно много»- признал Карл. Также он отметил, что его издание является неким стандартом в индустрии и показал всем новый номер, на обложке которого красовалась Нина Кравитз. Участники панели довольно долго делились информацией о своих изданиях, но было видно, что Россия для них остается еще темной и неизвестной страной и, казалось, они этого не скрывали.  

 отчет о swmc 2012

На следующий день на театральной площади, рядом с гостиницей «Park Hotel» можно было принять участие в митинге в поддержку кандидата в президенты Владимира Путина. Желающих с утра было не много. В клубной индустрии, как и в политике, критерий успеха не только выручка, но и количество пришедших на событие людей. После концерта Booka Shade в Circus смогли вернуться в строй далеко не все. Среди региональных промоутеров в кресле появился Андрей Резников (генеральный продюсер Радио Рекорд), для которого никаких темных пятен в российском клубном бизнесе  не существовало. Он, как обычно, доходчиво рассказал присутствующим, что на ведущих его ивентах «Sensation» и «СупердискоЭка 90-ых» количество посетителей увеличилось и, был зафиксирован «sold out». В тоже время на «Hard Style» фестиваль пришло народу немного меньше, чем он рассчитывал. Остальные промоутеры из регионов, такие как Владислав Дудка (Тольятти), продюсер фестивалей «ГЭС» и «А-ЗОВ» или Алексей Шимаков (клуб Rise, Уфа) и другие, уже отвечали на вопросы не ведущего, а Андрея, который по привычке сам выбирал интересные ему темы для обсуждения.  

отчет о swmc 2012 

К примеру участники панели «От Камчатки до Азова» отметили, что действительно, как и в прошлом году, тренд, когда бары становятся серьезным конкурентом клубам существует. Но, если ночным клубом заниматься  «с душой», конкуренции можно не бояться. Евгений  Горешник (на фото справа) промоутер клуба «Подвал» (Екатеринбург) повеселил публику интересным опытом зарабатывания денег: «Когда я везу, к примеру, Nick Warren моя выручка составляет 600т.р. Но когда в моем клубе проводит вечеринку Миша Лопос, резидент, выручка достигает 700т.р. Как вы понимаете, во втором случае, я трачусь только на выпечку кондитерского изделия».  Далее речь заходила о том, почему на русской земле не рождаются Ван Буррены и Гетты. На это конечно же отвечал признанный мастер больших событий Андрей Резников: « У нас их нет, это так. Русская поп музыка также не отвечает запросам молодежи, поэтому сегодняшнее поколение слушает западных артистов. Сет Дэвида Гуэтты стоит 300тыс евро. В Америке, кстати, произошла некоторая трансформация. Там уже отходят от ломанных ритмов. Usher-ы и Бейонсе поют те же песни, но уже под прямую бочку. Таким образом, многие диджеи и музыканты стали продюсерами треков поп звезд и прилично подняли свои гонорары. К примеру Авичи уже стоит целых 50тыс. евро, хотя недавно было только 5тыс. У нас такого нет, что бы, к примеру, музыкант написал трек на вокал Веры Брежневой, сейчас все наоборот. Поэтому и нет артиста, который бы собирал людей так же, как Дэвид Гуэтта. Макс Фадеев, я считаю один из лучших музыкантов страны в своем жанре, мне как-то позвонил и попросил, чтоб я договорился для него с Дэвидом Гуэтта о создании ремикса на песню группы «Серебро». Смешно? Да, но у нас остались только корпоративщики: Глюкоза, Дима Билан и прочие». Также Евгений не без гордости заметил, что продажи артистов его букинга в регионы выросли, поблагодарил всех партнеров за сотрудничество. На этой же панели был показан ролик с фестиваля экстремальных видов спорта и танцевальной музыки «А-Зов», который в этом году пройдет в том же месте, что и в прошлом, на Должанке. Предполагается, что он будет масштабнее чем прошлый, а спортивная и музыкальная составляющие фестиваля теперь будут разделены.  
«Индустрии нет, а SWMC приятное для всех нас времяпрепровождение» - выразил мысль в конце своего рассказа о 90-ых главный редактор журнала «TimeOut» Игорь Шулинский. Ему противоречил в следующей панели Джо Сигмут из букинг агентства "Bullit Agency": «Российский рынок становиться все более интересным. Мы знаем уже «Казантип», «Арму» и другие ивенты, здесь крутиться все больше денег». Однако Джеймс Баллок из "Elite Music Management" подчеркнул в дискуссии, что, по его мнению, диджей – это не рабочий на стройке, а человек, ведущий определенный образ жизни, поэтому эта деятельность может не всегда приносить доход, необходимо иметь какую-то подушку безопасности. Также он отметил, что стиль музыки часто не имеет значения, важно, чтобы в музыке чувствовалось сердце, самобытность и артист точно должен знать чего он хочет добиться. 

отчет о swmc 2012 

Кроме этих выступающих были и другие, не менее интересные иностранные и российские докладчики, но их речи, как мне кажется, не имели большого значения. Каждый, кто, приезжает на SWMC не играть, спонсировать и не организовывать эту конференцию или писать о ней, хочет получить максимум полезных знакомств, контактов и выгодных предложений. Пока, по всеобщему мнению, удается познакомиться только с теми, кто выступает перед аудиторией, а их очень немного, хотя бы они и были основными тренд сеттерами.  Тем не менее, SWMC в феврале, на сегодняшний день, единственная площадка в России, где занимающиеся не очень благодарным занятием под названием - клубный бизнес, могут встретиться и обсудить свои проблемы. Вопрос в том удается ли их решить? 


Немного видео:
 




Tags: swmc 2012