Преподобный: Эго за счет кошелька

Печать
formula
О мыльном пузыре в клубном бизнесе Краснодарского края, роли диджеев и изменении предпочтений клабберов рассказал корреспонденту DJ MAG-Краснодар Олег Синельников (aka Преподобный)  - арт директор ночного клуба Formula и учредитель магазина Beat Sound.

DJ MAG/Krd: Как ты оцениваешь ситуацию в клубном бизнесе в крае на сегодняшний день? Какие тенденции тренды видишь?
Олег: Ситуация складывается таким образом, что клубного бизнеса почти нет (смеется) Именно бизнеса. А клубы — есть. Неплохие, высокобюджетные, с привозами и так далее и тому подобным.
Ну во-первых. Интерес к клубам однозначно упал. Раньше в клубы ходили за музыкой, а с развитием интернета можно быстрее «качнуть» свежего “хаусца”, да еще и знать кто автор. То есть новостной составляющей не осталось. Музыка попадает к вам из разных источников и задача диджея — только знать кто в трэнде. Значит в клубы ходят только для общения. И подразумевает это общение флирт, застолье или еще что, выбирает каждый сам.

DJ MAG/Krd: Но ведь это можно делать и баре?
Олег: Совершенно верно, только с бесплатным входом.
Возвращаясь к вопросу про бизнес. Очень хорошо, что у нас в регионе есть люди, для которых маржинальная составляющая клубного бизнеса не важна. Важны амбиции, удовлетворение своих желаний или еще что, не важно. Благодаря им в регион привозили много замечательных диджеев и артистов, которые и рядом не окупались. Изначально клуба не получится, если ждать от него огромных дивидендов в первый же уикенд. Поэтому взорвались как мыльный пузырь куча проектов! От десятков бывших хозяев клубов я слышал: «Да мы переплюнем … клуб, да все красивые девушки и щедрые мужчины будут у нас», а сами потом телефоны меняли и прятались от кредиторов. Чтоб открыть свой клуб, нужно иметь свой, сторонний, крепкий бизнес и быть готовым к удовлетворению своего эго, за счет своего кошелька.

DJ MAG/Krd: Как говорил кто-то из мудрецов: "Умом все управляется, страстью все живет". А какую роль здесь играют DJ-и?
Олег: Диджеи — не звезды. Даже world top10 на улице в лицо не узнает ни кто. Сейчас играть за пультом так же необходимо каждому парню, как раньше он должен был взять гитару и сошкрябать пару песен во дворе. Много диджеев — кранты элитарности профессии. Еще один минус к притягательности ночных клубов.

DJ MAG/Krd: Стали ли люди больше ходить в клубы или же наоборот?

Олег: По роду своей деятельности, я иногда посещаю клубы престольной. Интересное наблюдение, в основном в московские клубы ходят гости столицы, москвичей туда не затянешь. И это подтверждается огромным количеством знакомых, Краснодарских лиц! Как будто и не уезжал. Где, как не в Москве, клубы полные и в пятницу (в Краснодаре уже и забыли, что такое полный клуб в пятницу) и в субботу. Все это натолкнуло меня на мысль, что клубы популярны только в местах усиленного туризма. В том же Кемере, в летний сезон, и Аура и Инферно под завязку.

DJ MAG/Krd: Какие основные причины оттока (притока) аудитории в клубы Краснодара и побережья?
Олег: Клубный бизнес или любой другой, подчиняется общим правилам. Внимание! Сейчас открою тайну! (смеется) Главное в хорошем бизнесе — это месторасположние.Клубный бизнес будет доходным, только в туристических зонах, в местах большого скопления приезжих. Так как на отдыхе, деньги ни где не тратят, один раз живем! Это правило ближайших 5 лет. А там неизвестно, может спираль развития вернет клубам налет модности и притягательности.

DJ MAG/Krd: Значит клубного бизнеса у нас по-твоему нет, а нужен ли он в таком случае? Почему его нет? И если бы он был, то каким в твоем понимании? Может есть примеры в мире?
Олег: Ты все не понял. Бизнеса (то есть заработка, моржи, капусты) нет, это имелось ввиду, а не культуры клубного бизнеса. Я не культуролог, я бизнесмен. Имелось ввиду, что с потерей интереса к клубам, упала рентабельность таковых, что привело к ухудшению сервиса и качества отдыха. Ну а если качество, как в баре (down), а ценник ниже - отток неизбежен.

DJ MAG/Krd: А может это и был мыльный пузырь у клубов, который раздули до таких пределов амбиции отдельных личностей, что он и должен был когда-нибудь лопнуть, как это было с недвижимостью в Америке? Может и должно остаться пару тройку сильных клубов,которые поделят рынок и аудиторию, а остальные просто исчезнут сами собой?
Олег: Вот. Вот. Много внимания клубам уделено. А по сути - это общепит. А то что лопнет, сомнений нет. Уже лопнул. Один, два клуба на миллионник - достаточно, иначе не выживут.

DJ MAG/Krd: Что в этом году будет интересного в клубе Формула? Есть ли изменения? Какие планируются привозы?
Олег: Меня, как и моих гостей больше не интересуют артисты из топов 100 и тд и тп. Я уже ранее сказал, что они не "собирают" и идут не на них, а в хороший клуб. Просто ради прецедента, я не готов выкладывать десятки тысяч евро за слегка известного по одному трэку пятилетней давности, диджея. Как всегда, приехал такой диджей, увидел огромное количество людей с улыбками - и давай "жестить". Гости посмотрели, послушали и ушли на летник, красиво проводить время под резидентов. Мне нужны артисты, которые бы работали в живом контакте с людьми! Поэтому, летом 2011 особый упор на лайвы, вокалистов и эпатажные шоу. Кстати, 9 июля - милости просим на "KAZAKY".

DJ MAG/Krd: Тебе самому какая музыка нравиться? Твои вкусы изменились за последение лет 5?
Олег: Музыка нравится разная, от trash metal до попсы. Вообще, я всеядный. Я считаю, что быть замкнутым в рамках одного стиля - курьез, для образованного человека. Проще сказать, от чего мне тошнит, уже надоело, хотя...

DJ MAG/Krd: Магазин Бит Саунд это тоже исключительно коммерческое предприятие? Какие цели ставились перед его созданием? На каком этапе их реализации сейчас?
Олег: Все предприятия, которыми я занимаюсь, исключительно коммерческие. Другое дело, что все мерить деньгами нельзя и обязательно вокруг коммерческих проектов возникают некоммерческие ответвления, не без того.


Tags: Преподобный  formula  клубы  бизнес  интервью