Solar - "Философия бездельника" или "Не ди-джей о ди-джеях (интервью)

Печать

Antimix: Как ты считаешь, появилось ли в музыке что-нибудь по-настоящему новое за последние 10 лет, или уже эпоха полного постмодернизма, когда всё новое - это обломки старого?

Solar: Безусловно, появилось. Ровно 10 лет назад на ноги встал стиль jungle, сейчас это уникальное движение, охватившее все страны мира. Появился и укрепился speed garage, two step, synth pop, это очень важные вехи, которые определяют моду на многие вещи.
Зародились новые понятия idm, nu jazz, breaks, происходит полное смешение стилей и направлений, тотальный синтез электроники и живого звука. Кто-то, возможно, не согласится с этой точкой зрения и всё-таки посчитает это обломками старого.
Мое мнение, что изобрести новое звучание очень сложно. Это удается 1% музыкантов из 100%, обычно новое звучание изобретают не случайные люди, а полные фанатики и супер профи, все остальные же, просто копируют его. В ближайшее время стоит ожидать много нового в музыке, и я вижу кое какие предпосылки. Но прямые и ломаные ритмы не изменятся еще очень долго, по крайней мере, пока не будут изобретены более сложные формы представления музыки, которые буду связаны больше с шоу: с обонянием, осязанием, новшествами в визуальных и эмоциональных ощущениях на танцполе. Что если ди-джей будет работать не только со звуком, но и с запахом и с температурой на танцполе, если каждый человек сможет представить себя где угодно? А может быть музыканты будут заранее прописывать "температуру" своей музыки и специальная игла будет считывать её с пластинки, появятся температурные пираты и введут закон "Об ответственности за несанкционированный проигрыш неприятных запахов на танцполе"?! :-) Вот сейчас вступил Junior Jack - запахло манго и стало жарко, потом Hybrid - сразу похолодало, подул ветер с другой части танцпола и пахнет морем… Это будет новая эра эмоций и ощущений от звука, будет изобретаться новое оборудование, уже и сейчас есть кое-что из подобных вещей…Ну а лет через 100-150 появятся первые танцполы на Луне, для золотой молодежи. :-)

Antimix: В каком музыкальном направлении ты видишь будущее?

Solar: Я вижу новое направление, которое будет далее создавать погоду. Скажу кратко: Возьмите гудящий бас из drum&bass и, смешав с breaks, добавьте немного эффектов из electro и основу из progressive house / progressive trance - вот такая музыка будет преобладать скоро, на мой взгляд.
Многие house dj начнут играть breaks еще больше и больше, пока он не приобретет форму некого синтеза между electro и nu school breaks c очень солидной, гудящей бас линией, при этом сохраняя какую-то house основу, т.е. не уходя слишком глубоко в эксперимент.
Уже сейчас в звуке house я слышу эти трансформации. Несомненно, будет уделяться большее внимание живым оркестровым линиям и инструментам.
Это направление будет просто тотально преобладать! Сейчас есть музыка, которую не играет практически никто, но она то и станет скоро гипер популярной, по моему мнению. Возьмем, к примеру, бас: Именно бас - станет новым аспектом, именно в басе следует ждать много нового. Самым невероятным, на мой взгляд, является то, что уже сейчас люди танцующие на dnb и house танцполах, испытывают практически одни и те же эмоции от зачастую одинаковых бас линий! Только почему то об этом никто не говорит… Возьмите два трека: M Factor - "Come together" (Eric Prydz Mix) и классический dnb трек Bad Company - "Nine" - фоновые бас линии очень похожи и это заставляет меня призадуматься: "А в какой клуб мне пойти сегодня?". На полном серьёзе!
Новый стиль будет звучать как очень гудящий, басовый, "сабвуферный" breaks с новыми electro звуками, что повлечет за собой не только новые вехи в развитии музыки, но и даже чисто технические изменения. На лучшие house танцполы планеты будут завозиться более мощные сабвуферы с лучших dnb танцполов. Сейчас даже с точки зрения звукорежиссуры построение звука на house и dnb танцполах совершенно разное. Dnb звучит громче и более "гудяще". Так что, товарищи хаусеры, готовьтесь к мощным dnb сабвуферам! :-) House музыка станет скоро более перегруженной! Это моё мнение.

Antimix: Есть ли что-то, что ты не воспринимаешь в композициях?

Solar: Пожалуй, меня может раздражать только вокал, и ничего более, все остальное я могу слушать с большим интересом. Наверное, многие удивятся, но я не могу слушать Muse, не переношу вокала Bjork, не могу слушать Portishead, может быть потому, что я слишком чувствителен к такой атмосфере. Ну и я не очень люблю экспериментальный звук, а если быть более точным, я люблю эксперимент, но я не люблю когда за откровенной "музыкальной халявой состряпанной" за 10 минут, скрывается большая кем-то специально придуманная "философия первооткрывателей".
Очень сложно выделить четкую грань между действительно новым экспериментальным звучанием и бездарностью, выдаваемой за нечто новое... Классическое звучание стиля, правильное и интересное сочетание бочки и баса создать намного сложнее, чем пресловутый click & cuts. Хотя опять же, бывает и гениальный click & cuts! Сейчас экспериментальная музыка очень популярна, это желание слушать непонятную гармонию в Lo Fi развивается как реакция на поголовное увлечение классическим звучанием танцевальной музыки, люди не хотят быть похожими на всех, и поэтому экспериментальное звучание стало даже модным.
Ну, а, в общем, музыка - это то, что дает мне жизнь и это не просто слова. Много раз я представлял себя частью большого механизма и множества датчиков, которые задают мне или позитивные или минорные эмоции каждый день. Я умею управлять на сегодняшний день своим состоянием, могу или настроиться на работу, или же осознанно погрустить, чтобы напиться так нужных порой философских ноток. Я горжусь этим. Спасибо за это музыке…

Antimix: Какими критериями ты руководствуешься, выбирая музыку?

Solar: Ну, пока я лох в этом деле, но могу сказать, что я беру пластинку только тогда, когда во время её прослушивания в 4-5 утра я подскакиваю и радуюсь как сумасшедший, бегая по квартире, хватая подушку и крича: "Бл**ь! Ааа! Это ОНО!". :-O
Такой музыки бывает 5 из 100% отслушиваемой мною, в частности dnb. Поэтому пока я не наберу нужного количества материала я не встану за вертушки. Приходится, конечно, думать и о восприятии того, что ты будешь играть на танцполе, но пока мне рано об этом говорить, я могу и не состояться как dj. У меня слишком высокие требования к себе и к музыкальному материалу, тем более, я считаю что ди-джейство притупляет тебя как музыканта, а точнее направляет в другую сторону, а это не есть хорошо. Здесь меня не переубедить.

Antimix: С точки зрения тусовщика, какая реакция людей на танцполе для тебя является наиболее приятной?

Solar: Безусловно, самой главной вещью на любом танцполе для меня является искренность людей. Это дает мощнейший импульс для тех, кто уже находится на танцполе или только пришел, только так вечеринка может запомниться. Эмоции, искренность, улыбки, крики, свист и радостные лица!
Очень занимательным является вопрос реакции людей на одну и ту же музыку в разных странах и городах, но это уже тема для другого вопроса. Например, реакция большинства людей на музыку в Краснодаре меня не радует. Основная масса людей, приходя в клубы, танцуют, не улыбаясь, для меня это очень странно, и в данном случае не важно какая музыка играет на танцполе жесткая или мягкая.
В контексте этого вопроса я очень горжусь, тем, что являюсь частью dnb тусовки, где люди наиболее искренни, без сомнения. (!)

Antimix: Расскажи, как ты пришел к своему стилю?

Solar: Мое знакомство с танцевальной музыкой началось в далеком 1997 году, именно тогда, найдя старинный УКВ приемник, я настроился на волны Краснодарской радиостанции "Радио-Х". В то время я проникся рассказами о jungle музыке и dnb культуре…

Antimix: Ты можешь вспомнить пластинку, за которую ты выложил самую большую сумму денег?

Solar: Помню конечно! CD jungle музыканта Adam Fanton - "Colours". В 1998 году я купил его в Питере. Это был альбом, изменивший мою жизнь, этот диск я заберу с собой в могилу.

Antimix: Есть ли у тебя какие-нибудь традиции?

Solar: Ну, разве что традиции на радио пока! :-) Это по большей части психология и привязанность к каким-то личным "богам", ну как, например твоя первая пластинка, или твой талисман, то - что может некоторым образом настроить тебя и сказать: "Чувак, все будет хорошо, успокойся и работай". Хотя я абсолютно не суеверный человек и не буду плакать, если забуду талисман дома…

Antimix: Т.е. ты даже на экзамены ходил не в тех шмотках в которых когда-либо сдавал что-то на 5!? :) И не кричал в окно по ночам, размахивая зачеткой, "халява ловись"?

Solar: Конечно, нет. А еще я брился и мыл голову перед экзаменами. :-) Экзамены - очень удивительная вещь, и здесь каких-то правил не существует. Всё очень субъективно, запутанно и индивидуально.
Иногда полные дебилы, бухавшие всю ночь перед экзаменом сдают на 4, а отличников посылают на пересдачу… :-) Я скорее где-то посередине. Тут сразу в голову приходит сюжет из "Ералаша", когда училка поставила всем двойки, а парню у которого брат вышел давеча из тюрьмы - тройку. :-) Ха-хах!

Antimix: Есть два высказывания: "для того чтобы быть профессионалом, нужно специализироваться на каком-то конкретном направлении, и быть в нем лучшим" (по крайней мере - стараться им быть!), и другое выражение - "дело не в стилях, нужно играть хорошую музыку, и если у тебя, получается, играть ее в разных стилях - нужно делать именно так!". Какая из двух позиций тебе ближе?

Solar: Скорее совмещение первого и второго: дело не в стилях, ди-джеи должны играть музыку, стараясь привнести в свой сет что то новое, сделать музыкальный синтез на первый взгляд не синтезируемых вещей и довести этот синтез своей собственной подборки до супер проф. уровня". На это уходят годы. У каждого dj должна быть цель, каждый dj должен пытаться создать новый подход к сету, играть же музыку, упираясь в какие то рамки - это тупик для dance культуры.

Antimix: Не считаешь ли ты, что ежедневная работа ди-джеем в клубе портит человека - отбивает энтузиазм?

Solar: Энтузиазм и ежедневная работа не совместимы... Человек получает деньги за работу, если работает каждый день, а энтузиазм не может от этого уменьшаться, скорее, ежедневная работа может притуплять и "замыливать" музыкальное восприятие dj, но это уже зависит от него как от профессионала разбирающегося, в первую, очередь в себе.

Antimix: Как обстоят по твоему мнению дела с клубной культурой в Краснодаре, повсюду говорят что её и нет вовсе, а каково твое мнение?

Solar: Она есть, но со своими особенностями. Есть несколько клубов, хороших клубов, с популярной танцевальной музыкой, в которую вкладываются деньги. House впереди, потому что house работает, но с другой стороны нет рэйвов, не развивается основа любой танцевальной культуры - андеграунд, это удручает. Нет промоутеров в техно, трансе, dnb... Промоутеры - основа всего, должны быть люди, которые смогут объяснить молодежи "что есть что" и увязать эту культуру с модой, магазинами, спонсорами, радио, вечеринками и т.д.

Antimix: Существует ли вещь, услышав которую, ты пожалел о том, что её написал не ты!?

Solar: Нет, такого у меня не бывает никогда. Я слишком интимно общаюсь с той музыкой, которая западает мне в душу, это как мама, или твой родной город, или школьные друзья... Я искренне радуюсь, сопереживаю этой музыке, каким-то удивительным образом начинаю верить и родниться с музыкантом, написавшим трек, и даже ревную эту музыку. Я никогда и не думал о том, что "жаль, что не я это написал", таких завистливых или эгоистичных эмоций у меня никогда не возникало по этому поводу. Для меня является счастьем просто сопереживать и воспринимать эти волны, искренне слушая это - мне не важно кто написал музыку я или кто-то другой. Это часть меня и моего сознания, я счастлив, когда слушаю подобные звуки. Это мурашки по коже и закрытые глаза, это желание, проснувшись в 3 часа ночи включить компьютер, чтобы еще раз в полной темноте послушать это откровение и испытать эти эмоции…

Solar: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , ICQ: 166780427.
8 (918) 386-99-06.

Tags: диджеи dj интервью статья солар solar antimix