DJ MAG ЮГ: Зачем вообще нужна легализация?

Печать
Рынок музыкальных релизов в нашей стране все еще остается в тени. Компаний, выпускающих пиратские миксы (без трек листов, со скаченной с бесплатных сайтов музыкой) в масштабах страны остается довольно много. Но с каждым годом появляется все больше рекорд-лейблов, деятельность которых нацелена на легализацию музыкального материала. Чтобы прояснить некоторые моменты лицензирования DJ MAG ЮГ задал вопросы Дмитрию Гусакову, менеджеру проектов компании Tranceport.

DJ MAG ЮГ: Зачем вообще нужна легализация? Если я просто хочу подарить диски с музыкой друзьям, нужно при этом платить отчисления правообладателям?

Дмитрий: Несомненно. Особенно, если на них изображен логотип вашей или какой-либо другой компании. Расположение любых логотипов считается рекламой, поэтому специальное разрешение (договор) на печать таких дисков обязательно. Впрочем, это касается вообще любых тиражей Audio CD, завод обязан требовать документы о наличии прав у заказчика.

DJ MAG ЮГ: Мы нередко встречали миксы ди-джеев, приложенные к журналам, где не было треклиста, а были лишь надписи типа “not for sale” и пр. При этом были замечены логотипы спонсоров, самого журнала и, конечно, имя ди-джея. Считается ли такое использование музыки незаконным?

Дмитрий: Это очень грубое правонарушение. В данном случае и журнал, и спонсор, и ди-джей, и завод по тиражированию дисков являются нарушителями закона об авторском праве. Они могут быть привлечены по соответствующей уголовной статье любым правообладателем, который распознает свою музыку на таком диске. К сожалению, в нашей стране было еще слишком мало показательных процессов в таких случаях. Издатели журналов и спонсоры, видимо, очень плохо представляют себе размеры штрафов, которые им может назначить суд.

DJ MAG ЮГ: Если я выбрал музыку не из вашего каталога, можете ли вы "очистить" права на нее?

Дмитрий: В данном случае, многое будет зависеть от стиля и известности композиций, которые Вы выбрали. Нередко очень известные произведения вообще невозможно "очистить", особенно если правообладателем является крупный лейбл. В любом случае, задача "очистки" прав каждого трека в отдельности будет крайне дорогостоящей, и может достигать 5000 евро только за права для всего диска, без учета стоимости тиража, полиграфии и менеджерских услуг.

DJ MAG ЮГ: Сколько треков насчитывает ваш каталог и какие стилистические рамки он охватывает?

Дмитрий: На данный момент каталог Tranceport Licensing насчитывает порядка 2500 композиций в самых разных направлениях электронной музыки, от deep и techno house, до chill out и progressive trance .

DJ MAG ЮГ: То есть я могу продавать продукты, созданные в сотрудничестве с Tranceport Licensing, и не нужно при этом платить какие-либо отчисления?

Дмитрий: Вы можете делать с рекламными продуктами все что захотите: дарить, продавать, прилагать к своей продукции или услугам, рассылать по почте и т.д. Все необходимые роялти уже заложены в стоимость тиража. Вам больше ничего не потребуется платить, дальнейшее бремя всех отчислений лежит на нашей компании.