Мердок по дешевке продал MySpace

Печать
Некогда популярнейшая социальная сеть мира MySpace была продана малоизвестной американской компании Specific Media за 35 млн долл., хотя еще в 2005 году миллиардер Руперт Мердок заплатил за сайт 580 млн долл.
Как полагают эксперты, единственным шансом MySpace возродиться из пепла было как можно скорее найти нового владельца, ведь длительное участие News Corp. в судьбе ресурса чуть было не привело к окончательному провалу проекта. История MySpace является отличным примером того, что даже успешный интернет-стартап может в итоге превратиться в никому не нужный ресурс со стремительно падающими показателями посещаемости и прибыли. Купленный в 2005 году империей Руперта Мердока за 580 млн долл., MySpace сулил своим владельцам миллиарды долларов прибыли. Сам г-н Мердок оценивал, что капитализация компании уже вскоре после покупки может перевалить за 1 млрд долл., однако этим прогнозам так и не суждено было сбыться. После шести лет неудачного управления ресурсом в News Corp. все же сумели избавиться от этой головной боли. Окончательное решение о продаже MySpace было принято в феврале этого года, после чего начался поиск потенциальных покупателей. Ожидалось, что News Corp. сможет выручить за сайт около 100 млн долл., однако необходимость продать MySpace до конца июня (завершение отчетного периода для News Corp.) заставила г-на Мердока согласиться и на куда более скромные 35 млн долл.Новым владельцем ресурса стала малоизвестная американская компания Specific Media, специализирующаяся на размещении рекламы в Интернете, а также популярный певец Джастин Тимберлейк, поверивший в потенциал MySpace и решивший помочь проекту возродиться. Сообщается, что г-н Тимберлейк примет непосредственное участие в руководстве. Кстати, с приходом новых владельцев компанию покинет половина сотрудников, которых теперь в MySpace насчитывается лишь около 250 человек против 1400 в 2009 году. Как полагают эксперты отрасли, основной ошибкой в управлении MySpace стала попытка быстрой коммерциализации проекта. Уже через год после его покупки News Corp. удалось получить от Google 900 млн долл. за эксклюзивное право использовать на сайте свой поисковый движок и размещать рекламу. В итоге первые несколько лет владения News Corp. прошли гладко: к 2007 году сайт стал крупнейшей социальной сетью планеты со 100 млн уникальных посетителей в месяц. Годом позднее количество уникальных пользователей из США достигло рекордного показателя в 76 млн человек. Тем не менее высокая бюрократизация, медлительность в принятии управленческих решений и стремление извлечь из проекта как можно большую финансовую выгоду привели к постепенному упадку ресурса.Согласно comScore, ежемесячное число уникальных посетителей едва дотягивает сейчас до 35 млн (у Facebook — 700 млн). «Беда таких крупных компаний, как News Corp., заключается в том, что при покупке стартапов наподобие MySpace они не уделяют должного внимания постоянным переменам и внедрению инновационных возможностей для пользователя», — считает вице-президент Wedbush Securities Лу Кернер.
По информации RBC Daily

Tags: myspace  сделка  продажа  социальная сеть  мердок